Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Корпорация "Cult of Devourers of Space"
Вторник, 24.12.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Разгадка тайны Слиперов (Sleepers)

К моменту выпуска дополнения Apocrypha для EVE Online данные об особенностях червоточин и 2500 новых систем, которые принесло дополнение, были весьма схематичны. Продвинутый ИИ Sleeper'ов, охраняющих эти системы, был неизвестен, загадочен и пугающ. Не было ни руководств, ни просто описания опыта сражений с ним на игровых форумах, поэтому каждый, кому удавалось совершать удачные экспедиции в эту зону, хранил крупицы полученной информации в глубоком секрете, извлекая из ее использования огромную прибыль в ISK.


Моя корпорация (Pillowsoft) стала одной из первых, организовавших туда свои экспедиции. Предварительно мы подготовились на Orca, были приобретены средние ПОС, был сделан запас топлива, оборудования и всего, что еще могло нам понадобиться. Мы готовились вступить в неизведанные системы и относились к возможности исследования новых границ с осторожным оптимизмом. За последующие месяцы мы узнали очень многое о новой системе червоточин в EVE, о Sleeper, населяющих новые миры. Мы заработали фантастические суммы, каждый из участников экспедиции стал богаче на миллиарды ISK. После этого мы решили, что можем снять завесу тайны с тех секретов, что охранялись столь тщательно, и рассказали историю нашего предприятия. Сегодня, когда множество корпораций стремится организовать собственные экспедиции, для них жизненно важно будет узнать об особенностях функционирования «неизвестной» системы червоточин, пожалуй, даже важнее, чем узнать об угрозах со стороны Sleeper.


Оставайтесь со мной, и на протяжении этой подробной статьи я поделюсь плодами моего исследования червоточин, а также раскрою ряд тайн загадочной расы Sleeper.


Червоточины не случайны

Одно из наиболее важных открытий, которое мы сделали во время нашей первой экспедиции, стало открытие того, что червоточины формируются не случайным образом. Мы обнаружили это достаточно быстро, когда начали регулярно летать в эти системы и устанавливать базы. Нам было необходимо отыскивать достаточно большие червоточины, которые позволили бы проходить сквозь них нашим кораблям капитального класса. А после того как происходил коллапс выхода из найденной червоточины, мы отправлялись искать новую. Однако, после 11 отдельных коллапсов мы с удивлением отметили, что новая червоточина, открывающаяся после коллапса предыдущей, имеет тот же самый тип. Вначале, мы были разочарованы, поскольку эта червоточина имела тип C247, она не была достаточно большой, чтобы пропускать через себя наши капитальные корабли. Но спустя некоторое время, мы поняли, что эта особенность является нашим благословением.


Выяснилось, что червоточины C247 ведут к неизвестным системам класса 3, которые являются превосходным местом для проведения мелкомасштабного фарма и часто плотно заполнены различными сооружениями и установками Sleeper'ов. Поскольку в нашей системе, которую мы окрестили "New Thelan", всегда открывалась новая червоточина такого типа, мы каждый раз получали 16-часовой доступ к новой, девственной, никем не занятой системе класса 3, которую могли успешно фармить. Мы заключили, что наша система представляет собой своеобразный центр, узел червоточин, те, с кем мы поделились своим открытием, согласились с нашей точкой зрения. Когда мы покинули эту систему, мы продали право на проживание в ней и всю полученную нами информацию одной из крупных корпораций за 10 миллиардов ISK. В ходе дальнейших исследований мы установили, что хотя именно наша система являлась оптимальной для использования в циклах фарма, подобное «узловое» поведение является характерным для работы всей системы червоточин. Так что, кажется, что червоточины не настолько случайны, как все считали ранее.


Как работают червоточины

В ходе наших скитаний в пространстве sleeper, нам удалось создать грубую рабочую теорию, описывающую принцип работы червоточин. Эта модель подтверждалась для каждой червоточины, которую я видел до настоящего момента, так что я уверен, что она верна. Червоточины разделяются на два типа: приводящие и выводящие. Хотя вы можете путешествовать через червоточину в обоих направлениях, одна ее сторона является входом, точкой зарождения, а другая — выходом. Известно, что выход обозначается как K162, так что если вы обнаружите червоточину типа K162, вы можете быть уверены, что это приводящая червоточина, а ее начало, точка зарождения, находится с другой стороны. В нормальном космосе: высокого, низкого уровня безопасности, в нулях, могут появляться червоточины любого типа, и вести они могут в любую систему совершенно случайно. Но для тех червоточин, которые зародились в одной из 2500 новых систем, населенных Sleeper, это правило не выполняется.


Переходим к части 2, в которой я покажу, как червоточины работают в космосе Sleeper, и начну описывать сооружения Sleeper, которые вы сможете там обнаружить и разграбить.


Как работают червоточины (продолжение)

Каждая система Sleeper'ов генерирует одну выводящую червоточину специфического типа, ведущую в систему специфического класса. Не важно, что еще есть в этой системе, но червоточина этого типа всегда присутствует. В своих экспедициях мы назвали это явление нашей «ежедневной червоточиной», некоторые, как я знаю, называют это явления терминами вроде «статичной червоточины». Такие червоточины в системах 4, 5 и 6 класса обычно соединены с системами более низкого класса. Системы класса 3 обычно соединяются с системами высокого, низкого или нулевого уровня безопасности в нормальном имперском космосе. Системы класса 1 и 2 соединены с высокобезопасными системами. Все другие червоточины, обнаруженные в системах Sleeper'ов, являются приводящими, хотя я видел несколько сообщений о системах, имевших более, чем одну статичную, выводящую червоточину. Это означает, что наилучшим местом для обоснования базы является не система того класса, который вы собираетесь фармить, а такая система, в которую открываются ежедневные червоточины из систем того класса, в котором вы планируете фармить.


New Thelan в этом смысле стал для нас подарком небес. В ней открывались червоточины из систем 3 класса, пропускающие массы до двух миллиардов килограммов. Такая пропускная способность позволяла проводить через нее ганги линейных кораблей, которые мы использовали для фарма этих систем. Мы напряженно ищем другую систему, которая была бы также хороша как New Thelan, пока нам приходится обитать на такой, ежедневной червоточине, которая позволяет проводить вполовину меньшую массу, чем та, с которой мы работали раньше. Итак, выбирая систему для основания базы, убедитесь, что ее ежедневная червоточина достаточно велика, чтобы спокойно пропустить тот флот, который вы обычно используете на фарме.


Типы сооружений Sleeper'ов

Сооружения, которые вы сможете найти в границах космоса Sleeper'ов, варьируют от космических аномалий, заполненных кораблями Sleeper'ов, до радаров и магнитометрических установок, компоненты которых используются в инженерном анализе корпусов и подсистем Т3. Другими важными сооружениями являются лазерные локаторы, содержащие газовые облака, которые вы можете добывать и преобразовывать в гибридные полимеры и гравиметрические установки, заполненные рудой высокого уровня, которую также можно добывать. Эти сооружения никогда не исчезают, если не были обнаружены, так что в системах их может накопиться значительное количество, что делает такие системы лакомым кусочком для фарма. Если же сооружение будет обнаружено зондом и к нему будет совершен варп-прыжок, через 3-4 дня существования оно исчезнет. Это означает, что если вы в ходе своей экспедиции собираетесь установить в системе ПОС, ваша система скоро оскудеет, поскольку скорость, с которой появляются новые сооружения, значительно меньше скорости их исчезновения. Так что это еще одна из причин, по которой мы считаем, что устанавливать ПОС в системе, которую вы собираетесь разрабатывать, — не лучшая идея. Лучшей всего фармить соседние с базой системы, ведь каждая новая червоточина будет вести в новую систему, в которой сооружения Sleeper`ов накапливались, возможно, месяцами.


В качестве общего руководства к действию, можно оценивать сложность того или иного сооружения по его наименованию. "Perimeter" сооружения защищены слабо, обычно они находятся в системах Sleeper'ов 1 и 2 класса. Космические аномалии периметра можно легко разрабатывать соло, используя Drake, но быстрее это делать, используя маленькие ганги battlecruiser'ов. "Frontier" сооружения более сложны, обычно они появляются в системах 3 и 4 класса. Пограничные космические аномалии. Радары и магнитометрические установки более опасны, обычно для их разработки требуется ганг линейных кораблей, drake'ов или command shipэов, которые смогут танковать более результативно. На пограничных радарах и магнитометрических станциях к вам переместятся несколько фрегатов Sleeper'ов, чтобы защищать свои владения. "Core" сооружения наиболее трудны в освоении, обычно они появляются в системах 5 и 6 класса. Чтобы приблизиться к центральной радарной установке, нам приходилось использовать ганг из значительного числа линейных кораблей в формации spider tank, каждый из которых был укомплектован remote armour repairer. К вам будут стягиваться все NPC из области центрального сооружения, так что хорошо спланируйте свои действия, прежде чем ввязываться в бой.


В 3 части моей статьи в деталях рассказывается о пяти разных типах сооружений Sleeper'ов, о трудностях в их освоении, и о том, какая ценная добыча ожидает каждом из них.


Сооружения Sleeper'ов — Аномалии

Аномалии — хлеб с маслом для большинства экспедиций, пролегающих через червоточины. Эти комплексы заполнены кораблями Sleeper'ов, которые так и ждут, чтобы их уничтожили, разграбили и засальважили, получив с них ценные компоненты. В отличие от нормальных NPC, Sleeper не принесет прямой добычи в виде ISK. В качестве трофеев с них вы будете получать файлы данных и астрометрические сканы, которые можно продать за ISK различным исследовательским NPC-корпорациям EVE. По принципу работы система напоминает систему тагов, которые можно получать за убийство кораблей Navy, она создана, чтобы игрок получал стабильный доход от охоты на Sleeper'ов, периодически возвращаясь в имперский космос. Общая ценность тагов, получаемых в качестве добычи с NPC Sleeper, зависит от его размера и сложности. Линейный корабль в сооружении периметра системы второго класса принесет тагов не более, чем на 5-6 миллионов, в то время как за такой же корабль в системе 6 класса на центральных сооружениях вы получите более 14 миллионов.


По моему опыту, аномалии в системах 3 класса представляют наилучшее отношение дохода в ISK к сложности боя. Прибыль составляет около 200 тысяч на фрегат, 2 миллиона на крейсер и 6-10 миллионов на линейный корабль. Некоторые особенные аномалии не входят в стандартную систему наименований периметр-пограничье-центр, а имеют собственные имена, например "Solar Cell", "The Oruze Construct" или "The Mirror". Обычно по сложности они, в среднем, соответствуют другими аномалиям в системе, однако приступать к их исследованию вы будете на свой страх и риск. Прыгая в аномалию капитальным кораблем, или направляя истребители на цель, находящую внутри нее, вы вызываете появление шести дополнительных линейных кораблей Sleeper'ов с глушителями сенсоров на каждый ваш капитальный корабль. В сочетании с обычной охраной, сил Sleeper'ов будет вполне достаточно, чтобы разрушить даже кэрриер или дредноут, так что использование капитальных кораблей здесь не рекомендуется.


Сооружения Sleeper'ов — Радар

Помимо волн прочных кораблей Sleeper'ов, защищающих радарный комплекс, вы найдете в нем взламываемые контейнеры с данными, разобраться с ними поможет модуль "Codebreaker". Эти банки данных могут содержать гибридные datacore, гибридную RAM и гибридные decryptor. Они используются для инженерного анализа древних артефактов и получения копий чертежей корпусов или подсистем. Иногда в радарных комплексах Sleeper'ов можно обнаружить обломки заброшенных кораблей Talocan. Talocan — это еще одна из развитых рас EVE, которая зародилась в то же время, что и Sleeper. При сальваже этих обломков вы можете обнаружить фрагменты корпусов, подвергающихся инженерному анализу для получения копий чертежей корпусов кораблей Т3. Использование капитальных кораблей в этих комплексах не рекомендуется, поскольку здесь происходит такое же дополнительное появление кораблей-защитников, что и в аномалиях.


Сооружения Sleeper'ов – Магнитометрические установки

Подобно радарным установкам, эти сооружения охраняются кораблями Sleeper'ов и содержат закрытые контейнеры. Для археологического поиска в этих древних руинах используется модуль "Analyzer", он поможет обнаружить образцы работоспособной техники, которые можно подвергнуть инженерному анализу. Разрушенные, неработающие или неповрежденные компоненты из этих комплексов, после проведения анализа превращаются в чертежи подсистем. Кроме того, мы пришли к выводу, что не следует недооценивать силу NPC, охраняющих эти комплексы. Вероятно, это самый сложный для разработки тип сооружения. Открывание каждого контейнера влечет за собой появление новой волны Sleeper'ов, превращая и без того опасное место в смертельную ловушку. Прибытие в зону этого сооружения капитального корабля вызывает такое же дополнительное появление защитников, как и в радаре и аномалии.


Сооружения Sleeper'ов — Лазерный локатор

Комплексы лазерных локаторов содержат газовые облака, которые можно разрабатывать, используя специализированные модули газовых харвестеров. Затем их можно перерабатывать в полимерном реакторе ПОС в гибридные полимеры, используемые в производстве Т3 компонентов. Sleeper, появляющиеся в этих комплексах, относительно слабы. Единственные комплексы, защита которых может предоставлять некоторое затруднение, — это комплексы, содержащие особо ценные "Vital" и "Instrumental" центральные резервуары. В обоих этих комплексах образуется по два продвинутых линейных корабля Sleeper'ов с глушителями сенсоров и паутинками, атакующие проникнувших внутрь захватчиков. Все остальные легко зачищаются с использованием Drake или хорошо танкуемого линейного корабля. Sleeper могут появиться не сразу после вашего проникновения в комплекс, их спаун может быть отсрочен на 20 минут. Однако, после уничтожения этой волны, повторного их появления не происходит, комплекс может считаться безопасным. Дополнительного образования охраны при появлении капитальных кораблей не происходит, однако их использование нецелесообразно, поскольку такая мощность для уничтожения обычно присутствующих здесь NPC избыточна.


Сооружения Sleeper'ов — Гравиметрические комплексы

Как и в лазерных локаторах, в гравиметрических комплексах спаунятся относительно слабые
Sleeper, так что игрок на линейном корабле может справиться с ними в одиночку. Изначально эти комплексы были самыми многочисленными и самыми бесполезными в пространстве Sleeper'ов, однако, в ответ на множество просьб игроков, через некоторое время после патча они были перебалансированы, и их ценность увеличилась. Здесь располагаются массивные астероиды всех типов. Некоторые могут содержать даже Arkonor, Bistot и Crokite в разных количествах. Таким образом, эти комплексы стали прекрасной целью для кочующих добывающих корпораций, разворачивающих неподалеку обогатительные ПОС. Возможность доступа к лучшей руде в игре делает подобные экспедиции в миры Sleeper'ов более выгодными. Так же как и в лазерных локаторных комплексах, здесь не происходит дополнительного образования защитников в ответ на появление капитальных кораблей.


Резюме

Для тех из вас, кто сейчас находится в экспедиции в пространстве Sleeper'ов, большая часть такой информации жизненно необходима. Мы отправлялись в неизвестное и противостояли огромным угрозам, чтобы первыми получить эти сведения. Первопроходцы, получившие эти данные и сумевшие ими правильно воспользоваться, оседлали волну золотой лихорадки и сделали целое состояние, заработав горы ISK. Когда завершился первый опасный период сбора информации, и вебсайты начали накапливать и обрабатывать сведения о Sleeper, чтобы уменьшить риск для пилотов, началась эпоха колонизации. Все больше и больше корпораций по всей EVE начинают обустраивать свои резиденции в системах Sleeper'ов, чтобы распространить свой контроль хотя бы на маленький уголок этой вселенной. Присоединитесь ли вы к ним?